Эзотерика

Христианство и Реинкарнация

Многих людей от понятия «Реинкарнация» отталкивает жесткое отношение Христианской церкви к этому вопросу. Причем, все ветви Христианства, в других случаях ведущие себя как непримиримые враги, вспомним хотя бы Варфоломеевскую ночь, в течение которой католиками было вырезано 30 тысяч протестантов, в вопросе реинкарнации смыкают свои ряды, и яростно выступают против. Они утверждают, что душа человека приходит в этот мир единожды, а после смерти тела, и до Страшного суда ждет своей участи на том свете.

Обычный христианин разрывается между видимой нелогичностью этого утверждения и уважением к Христианской церкви. Нелогичность состоит в том, что если все приходят в мир впервые, то почему у всех такие разные условия «на старте» жизни – один рождается с золотой ложкой во рту, другой в нищете; один здоров, другой – инвалид с детства и т.д. Церковь объясняет это просто: «Такова воля Божья». Но она также утверждает, что Бог справедлив, а где же здесь справедливость?
Всего 150 лет назад, когда неграмотный крестьянин с ужасом крестился при раскатах грома, и был занят добыванием хлеба насущного большую часть своей жизни, такой вопрос у него не возникал. Но сейчас, при поголовной грамотности и наличии свободного досуга, современный человек уже не может удовлетвориться этим старым утверждением. Он хочет понять суть явления и ищет ответов простых и логичных. И жесткая политика Христианской церкви в вопросах реинкарнации отталкивает людей от нее, т.к. они чувствуют фальшь.

Не буду обсуждать политику церкви, это не мое дело, но внесу ясность в историю вопроса. Христианская церковь не всегда отрицала повторные рождения. Ранние христиане считали реинкарнацию реальностью. Так было до VI века, пока на Пятом Вселенском Соборе Учение о реинкарнации не было объявлено ересью и запрещено.
Самым известным христианским философом, исследовавшим и развившим Учение о реинкарнации, был Ориген Адамант (185-254 г.г.). Это был греческий христианский теолог и философ, основатель библейской филологии и автор термина «Богочеловек». Современная Христианская церковь считает Оригена одним из основателей Христианской веры и почитает его многочисленные богословские труды, за исключением одного – Учения о реинкарнации, которое называют «Ересь Оригена». Нам же сейчас интересно именно оно.
«Учение о предсуществовании души», как оно тогда называлось, было изложено и разъяснено в книге Оригена «О началах». Философ утверждал, что душа перед рождением уже жила на Земле, и эта тайна была раскрыта Христом апостолам, которые, в свою очередь, передали ее ученикам. В первые века, христиане некоторых церквей исповедовали это учение. Доказательством этого факта служит то, что через 300 лет после смерти Оригена, на Пятом Вселенском Соборе запретили и предали анафеме Учение о предсуществовании души. Запретили также несколько Евангелий, свободно ходивших до того. Ориген жил и творил в те века, когда таких запретов не было, поэтому свое учение он основывал на свидетельствах апостолов, не дошедших до нас.

Учение повторных рождений стоит на основе Божественного происхождения Космоса и всего сущего. Эволюция души, развитие всего потенциала Божественных способностей – это Космический Закон. Наша судьба в наших руках, ведь это следствие наших поступков в прошлых жизнях. И все упреки на несправедливого Бога, который одних людей награждает, неизвестно почему, а другим посылает страдания – при таком понимании Законов Космоса – отпадают.
А неприятие современной Христианской церковью Учения Оригена о предсуществовании души, оставим на совести императора Юстиниана I, который в 553 году буквально продавил запрет этого Учения, и церковном неповоротливом догматизме.
История и философия