Набор карт Таро состоит из двух колод – Старшей и Младшей. Старших Арканов (от лат. «Arcanum» - тайна) – 22. Младших – 56. Кроме того, Младшая колода содержит четыре масти – Жезлы, Кубки, Мечи и Динарии. Придворные и числовые карты Младших Арканов и по сей день имеют широкое применение, мы их знаем как обычные игральные карты.
Они немного видоизменились – Вестник и Всадник из Колоды Таро, трансформировались в Валета из игральных карт. Жезлы стали Трефами, Кубки – Червами, Мечи – Пиками, а Динарии – Бубнами.
Во времена крестовых походов колода Таро перекочевала в Западную Европу, вместе с возвращающимися домой крестоносцами. С той поры мистика Таро прочно вошла в европейскую культуру и быт. В разное время и разными людьми были созданы несколько колод Таро, которые отличались друг от друга, в зависимости от мироощущения и внутреннего состояния оккультиста или художника, создававшего их. Основные действующие лица, символы и нумерация Арканов, чаще всего сохранялись, но есть и уникальные колоды Таро, не соответствующие классическим системам.
Самая древняя колода – Висконти-Сфорца. Она датируется серединой 15 века, и была изготовлена по приказу миланского герцога Филиппо Висконти ко дню бракосочетания его дочери Бьянки Марии Висконти и Франческо Сфорца – отсюда такое название. Карты этой колоды были нарисованы известным художником того времени Бонифацио Бембо. Колода Висконти-Сфорца была произведением искусства, поэтому пользоваться такими картами могли только богатые люди.
Изначально колода была предназначена для игры, а не для гадания. Поэтому в первоначальной колоде было 44 Старших Аркана, а не 22. Кроме того, из-за суеверия были убраны карты с негативным значением. Колода Висконти-Сфорца не имеет нумерации карт и подписей. Это просто старинные рисунки, отражающие жизнь, культурные, философские и религиозные воззрения людей той далёкой эпохи. Эти карты ценны больше как коллекционный образец, проводить традиционное гадание по ним сложно для новичков. Числовые Арканы колоды Висконти-Сфорца не были прорисованы вовсе, а были просто изображены мастями и количеством кубков, мечей, динариев или жезлов на карте. Это не совсем удобно и значительно сужает круг полёта фантазии того, кто трактует эти карты.
На рубеже 15 и 16 веков была создана колода, которая принадлежала богатой миланской семье Сола-Буска. Карты эти были нарисованы, предположительно, художниками из Феррары, судя по технике гравировки и манере окраски, с затенением.
Колода Сола-Буска содержит 22 Старших Аркана, но они не соответствуют классическим системам Таро. Имена некоторых Арканов узнаваемы, например, Нерон или Навуходоносор. Но большинство персонажей, так и не удалось идентифицировать. Возможно, это имена отличившихся римских легионеров или исторических личностей, ныне забытых.
Масти в этой колоде – диски, дубины, амфоры и мечи. Это первая колода Таро, в которой числовые карты снабжены сюжетами. Некоторые из них, впоследствии, стали источником вдохновения для художницы Памелы Колман-Смит, нарисовавшей колоду Райдера-Уэйта. Для коллекционеров и искушённых практиков колода Сола-Буска будет украшением личной коллекции. Но у новичков, использование данной колоды для прорицания, вызовет сложности.
С 1500 года стали появляться печатные колоды Таро, и карты стали общедоступны. Это вызвало всплеск популярности в народе карточной игры Таро. Основной страной, производящей карты, стала Франция. Типографии многих городов конкурировали между собой, но в 1631 году марсельские печатники получили королевский патент на эту деятельность. С тех пор, Марсель стал главным центром по изданию карт Таро, а колода Марсельское Таро стала пользоваться наибольшей популярностью.
В колоде Марсельское Таро 22 Старших Аркана, от 0 «Шут» до 21 «Мир». Младшие Арканы имеют масти – палки, мечи, кубки и динарии. Числовые Арканы Марсельского Таро, также как и в колоде Висконти-Сфорца, не имеют сюжетов, на них можно видеть только символы мастей в количестве, соответствующем номиналу карты: например, на Семерке динариев – 7 монет. На многих Числовых Арканах есть растительные узоры. И также как колода Висконти-Сфорца, Марсельское Таро создавалось, и долгое время использовалось для игры, а не для гадания.
В настоящее время только несколько издательств Франции и Италии имеют право печатать Марсельское Таро, графика которого не меняется со средних веков. Изображения Арканов не отличаются особым изяществом, они схематичны, а иногда даже грубы и выглядят неаккуратно. Образы прорисованы черным контуром, а их детали залиты разными цветами. Цветовая гамма также проста. Обычно используются красный, желтый, зеленый и синий цвета.
Но, несмотря на простоту и грубость изображения, именно Марсельское Таро стало общепринятым стандартом и основой для развития гадательных колод Таро. Именно благодаря своей простоте и приверженности классической символике, Марсельское Таро – это одна из самых понятных и простых колод для начинающих общение со Старшими Арканами Таро. Чтение же Младших Арканов затруднительно, так как они не имеют сюжетов и сложны в восприятии и запоминании.